Классный руководитель 6М класса, Митрошин Евгений Алексеевич, рассказал о том, как прошло занятие:
Мы начали занятие со знакомства с первым русским алфавитом, который был создан на основе греческого языка. В XVIII веке буквы также использовались в роли цифр. Ребята узнали об исчезновении из языка многих греческих букв, звуки которых были несвойственны нашему языку. Также учащиеся узнали о судьбе букв еръ и ерь.
Затем учащимся необходимо было понять все сложности переписывания книг, ведь всё делалось писцами вручную с помощью гусиных перьев, чернил и телячьей кожей. Создание книг было не только сложным, но и дорогим занятием, поэтому их могли иметь только обеспеченные люди.
Затем ребята узнали, что составил и напечатал современную, знакомую нам азбуку, Иван Фëдоров. Он не только напечатал первую «Азбуку», но и создал первый печатный двор, то есть типографию, что значительно упростило книгопечатание в России.
В последствии мы с учениками решили несколько интерактивных заданий, что помогло не только закрепить новую информацию, но и подключить фантазию.
Знание истории родного языка помогает нам сохранять культурное наследие, поэтому так важно рассказывать учащимся об этом. Занятие помогает формировать у ребят представления о значимости изучения родного языка и его истории. Родная азбука — это культурный код нашей страны, формирующий мышление и коммуникацию!